Полномочия депутатов

Раздел IV

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

 

Глава 12

Деятельность депутатов в Совете и его органах

Статья 76 Деятельность депутата в Совете и его органах осуществляется в следующих основных формах:
  • участие в заседаниях Совета;
  • участие в работе постоянной комиссии Совета, временных комиссиях, рабочих группах и иных органах Совета, членом которых депутат является;
  • внесение проектов решений Совета в порядке правотворческой инициативы, а также предложений и замечаний к проектам решений Совета;
  • внесение депутатских запросов;
  • участие в организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, опросов граждан и других мероприятиях, проводимых Советом или по инициативе Совета;
  • участие в депутатских слушаниях;
  • участие в депутатских объединениях;
  • выполнение поручений Совета, постоянных комиссий Совета, главы сельского поселения;
  • проведение встреч с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.   Статья 77 Депутат Совета должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Депутат Совета освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Вопросы о нарушениях депутатами депутатской этики, невыполнение ими установленных депутатских обязанностей рассматриваются в порядке, установленном Правилами депутатской этики. Правила депутатской этики утверждаются решением Совета.   Статья 78 В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 19 июля 2012 года № 575-з «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления» депутат (депутаты) Совета вправе письменно обратиться по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, с депутатским запросом к органам и должностным лицам местного самоуправления сельского поселения, к руководителям и иным должностным лицам организаций, расположенных на территории сельского поселения. Основанием для внесения депутатского запроса являются письменные и устные обращения физических и юридических лиц, личная инициатива депутата или группы депутатов Совета. Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата, а также состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц или организаций, с которыми депутат связан имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Депутатскому запросу, рассматриваемому на заседании Совета, должны предшествовать все возможные иные меры решения проблемы, в том числе и депутатские обращения. Депутатский запрос, рассматриваемый на заседании Совета, должен содержать следующие сведения:
  • наименование органа или должностного лица, которому направляется депутатский запрос;
  • содержание вопроса, раскрывающее суть депутатского запроса;
  • информацию о ранее принятых инициатором депутатского запроса мерах по решению поставленного вопроса (при наличии материалов, подтверждающих принятие инициатором депутатского запроса предварительных мер, направленных на разрешение возникшего вопроса, данные материалы прикладываются к запросу);
  • требования к органу или должностному лицу, которому направляется депутатский запрос;
  • предложения депутата (депутатов) по решению данного вопроса;
  • подпись (подписи) и дата.
Органы и должностные лица, к которым поступил депутатский запрос, рассматривают его в порядке, установленном статьей 6 вышеуказанного Закона. Депутатский запрос вносится в письменной форме до заседания Совета или на заседании Совета. Депутатский запрос, поступивший до заседания Совета, вносится в проект повестки дня ближайшего заседания Совета. Депутатский запрос, поступивший на заседании Совета, подлежит включению в повестку дня данного заседания Совета. Депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета. При этом должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано безотлагательно дать ответ на заседании Совета. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или подготовки материалов для дачи ответа на депутатский запрос ответ дается в срок, установленный законодательством или решением Совета. Процедура рассмотрения депутатского запроса на заседании Совета включает в себя: 1)    оглашение председательствующим запроса; 2)    ответ руководителя органа или должностного лица, которому адресован запрос; 3)    пояснения инициатора запроса об удовлетворении ответом (при необходимости председательствующим открываются прения или вносится предложение о принятии ответа к сведению); 4)    принятие решения по запросу, в котором дается оценка положения дел, работы конкретных органов и лиц, указание на выявленные недостатки и установление сроков их устранения. Инициатор депутатского запроса может представить проект решения Совета одновременно с внесением депутатского запроса. По депутатскому запросу принимается решение Совета. Депутатский запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц. Решение Совета, принятое по итогам рассмотрения депутатского запроса, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежит обнародованию в соответствии с Уставом.   Статья 79 Совет по вопросам своего ведения, а также по вопросам, представляющим большую общественную значимость, проводит депутатские слушания. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Советом либо по инициативе председателей постоянных комиссий, либо по инициативе депутатов Совета. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на главу сельского поселения. Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения публикуются в средствах массовой информации не позднее чем за семь дней до начала проведения депутатских слушаний (примечание: может быть установлен иной срок). На депутатские слушания могут приглашаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов государственной власти Республики Башкортостан, представители органов местного самоуправления муниципального района ___ Республики Башкортостан, руководители муниципальных предприятий, организаций, учреждений, представители средств массовой информации, руководители общественных объединений и других организаций, а также лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются большинством голосов депутатов Совета, принявших в них участие. Депутатские слушания протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего на слушаниях.  

Глава 13

Деятельность депутатов в избирательных округах

Статья 80 В целях обеспечения связи с избирателями своего округа, защиты прав, свобод и законных интересов своих избирателей депутат Совета: 1)    рассматривает поступившие от граждан обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан»;
  • ведет прием избирателей в округе;
  • проводит встречи с избирателями;
  • отчитывается перед избирателями;
  • изучает проблемы своего избирательного округа, общественное мнение избирателей;
  • при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации об устранении нарушений законов, прав, свобод и законных интересов граждан;
  • участвует в организации территориального общественного самоуправления;
  • ежегодно информирует Совет о своей деятельности в избирательном округе.
  Статья 81 Письменные и устные обращения граждан к депутату Совета, результаты их рассмотрения, а также сведения о проведении приема избирателей регистрируются депутатом в журнале регистрации обращений граждан. Депутаты Совета регулярно, не реже двух раз в месяц (примечание: может быть установлена иная периодичность), проводят прием избирателей. Глава сельского поселения проводит прием граждан не реже двух раз в неделю (примечание: может быть установлена иная периодичность). Информация о периодичности, днях и часах приема граждан, адресе, по которому он проводится, доводится до сведения избирателей. На основе вышеуказанной информации лицо, обеспечивающее деятельность Совета (управляющий делами Администрации сельского поселения), составляет график приема граждан депутатами Совета. График вывешивается на информационном стенде Совета и Администрации в каждом населенном пункте сельского поселения.   Статья 82 С целью изучения проблем своего округа каждый депутат Совета составляет и ведет социальную карту своего избирательного округа, содержащую основную информацию о территории округа, социальном составе населения, основных социальных, экономических, жилищных и иных проблемах округа, а также другую информацию. Форма социальной карты округа утверждается Советом (вариант: постановлением главы сельского поселения).   Статья 83 Депутат Совета не реже двух раз в год (примечание: могут быть установлены иные сроки) отчитывается перед избирателями. Отчеты депутатов Совета проводятся на созываемых с этой целью собраниях по месту жительства граждан, в организациях или совмещаются с иными мероприятиями, проходящими на территории избирательного округа депутата. Информация о проведении отчета депутата Совета должна быть своевременно доведена до сведения избирателей округа.   Статья 84 Информация депутата Совета о его деятельности в избирательном округе не менее одного раза в год представляется в Совет в письменном виде. По предложению главы сельского поселения, постоянной комиссии Совета или самого депутата Совета информация депутата о деятельности в избирательном округе может быть заслушана на заседании Совета.   Статья 85 Встречи депутата Совета с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры в соответствии с законодательством и Уставом.
1